ЦЕНТРКРОВИ ФМБА РОССИИ





Выберите регион
Ваш регион: Республика Адыгея
8 800 333 33 30
Горячая линия: звонок по россии бесплатный

Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития

Сегодня дать точное определение корпоративной социальной ответственности невозможно. Однако существуют подходы, которые доказывают, что корпоративная социальная ответственность — это ответственность бизнеса перед обществом. Данное понимание включает в себя ответственность компании при взаимодействиях с партнерами, в отношении потребителя, а также экологическую ответственность и ответственность политики компании.

В современном мире успешное функционирование бизнеса невозможно без рациональных взаимоотношений с участниками бизнес-процессов. Основой являются коммуникации, взаимосвязь, взаимодействие и взаимозависимость. Это, безусловно, имеет большую значимость для развития бизнеса, так как показатели успешности отражают финансовый успех компании. Для того чтобы оценить деятельность компании также важно учитывать риски, которые обуславливаются социальным и экономическим влиянием компании на общество. Именно поэтому в данных условиях корпоративную социальную ответственность (КСО) считают одним из важнейших институтов цивилизованной рыночной экономики.

На данный момент выделяют несколько основных интерпретаций корпоративной социальной ответственности. Классический подход заключается в увеличении прибыли компании для своих акционеров. Данную теорию выдвинул нобелевский лауреат по экономике Милтон Фридман в 1971г. (статья «Социальная ответственность бизнеса - делать деньги»). Основным недостатком подхода является временная ограниченность.

Теория корпоративного альтруизма, сформулированная комитетом по экономическому развитию в противовес теории М. Фридмана, констатирует, что бизнес должен максимально вкладываться в решение общественных проблем, повышение качества жизни граждан и сохранение окружающей среды.

Интересной представляется теория разумного эгоизма, которая строится на социальной ответственности бизнеса. Согласно данной теории, КСО способствует сокращению долгосрочной потери прибыли. Затраты на социальные и благотворительные программы создают благоприятное социальное окружение и способствуют устойчивой прибыли.

Помимо прочего, американский исследователь А. Керолл выдвинул трактовку и модель КСО, которая на сегодняшний день считается базовой для современных исследований по данной проблеме. Согласно теории, корпоративную социальную ответственность можно представить в виде многоуровневой пирамиды. Основа пирамиды – экономическая ответственность, которая определяется базовой функцией компании на рынке как производителя товаров и услуг, позволяющая удовлетворять потребности потребителей и извлекать прибыль.

В современном мире корпоративная ответственность бизнеса получает широкое признание в качестве важной функциональной составляющей успешного бизнеса. На сегодняшний день трудно представить крупную компанию без социально-ориентированных программ.

Бизнес-деятельность и ответственность являются взаимосвязанными явлениями, понимать которые необходимо и руководителю, и команде. Конечной ступенью этих взаимоотношений должен быть устойчивый рост социального развития региона, для осуществления которого важна согласованность действий компании с местными и региональными властями. Такое партнёрство позволит бизнесу реализовать программы в общем контексте региональной социальной политики при улучшении имиджа региона.

Donorsapiens приглашает Вас принять участие в партнерской Программе. Мы будем рады сотрудничеству с надежными партнерами. Станьте партнером проекта >>

Все новости

При поддержке
8 800 333 33 30
Горячая линия: звонок по россии бесплатный

Введите ваш индивидуальный код

20-значный 16-значный