ЦЕНТРКРОВИ ФМБА РОССИИ





Выберите регион
Ваш регион: Республика Адыгея
8 800 333 33 30
Горячая линия: звонок по россии бесплатный

Американская модель корпоративной социальной ответственности

За рубежом под понятием корпоративной социальной ответственности понимают добровольное участие бизнеса в некоммерческих проектах, а также помощь государству в развитии социальной структуры и поддержании экологии. Однако в США есть свои особенности, традиции и модели КСО.

Характерная черта американской модели корпоративной социальной ответственности – это минимальное вторжение государства в частный бизнес. Изначально предпринимательство в США строится почти на полной свободе субъекта, и большое количество общественных сфер жизни остаются саморегулируемыми единицами экономики.

Американская культура КСО известна своими традициями - им удалось выработать систему, в которой частный сектор участвует в некоммерческих акциях и финансирует различные государственные проекты. Ярким примером этой системы служит большое наличие корпоративных фондов и организаций, целью которых является решение социальных проблем посредством бизнеса, а также поддержка общества в целом.

В 1977 Конгрессом США был принят закон, согласно которому американские банки обязываются инвестировать в развитие социальной инфраструктуры, поддержание экологии или поддержание окружающей среды в надлежащем виде.

Американская администрация поощряет социально ответственный бизнес. Поддерживая государственные проекты и выполняя часть работы государства, бизнес может рассчитывать на определенные уступки - уменьшение или вовсе отмена штрафов. Данная информация содержится в инструкциях федерального суда США. Ежегодно проводятся анализы, выявляющие наиболее социально активные компании, а также компании с наилучшими принципами КСО.

Следует отметить, что на данный момент в США граждане ожидают, что каждый новый бизнес, каждая компания будет следовать социальным принципам, создавать новые и выступать как социально амбициозная, беспокоящаяся не только о деньгах, но и об обществе и окружающей среде компания. Но следование социальным принципам и нормам - недостаточно для получения прибыли. Однако считается, что именно социально ответственные компании имеют больше шансов для того, чтобы удержаться на американском рынке и получать хорошую прибыль на долгосрочной основе. В свою очередь, постоянная прибыль увеличивает обязательства компании. Преданность принципам КСО улучшает отношения с обществом и способствует формированию благоприятного общественного имиджа.

Сегодня специалисты выделяют три модели КСО в США: модель акционерной стоимости, заинтересованности сторон и модель деловой этики. Модель акционерной стоимости говорит о том, что только социально ответственный бизнес может увеличить прибыль и соблюдать законы. Концепция заинтересованных сторон основывается на том, что бизнес может стать более прибыльным за счет устойчивых отношений с заинтересованными сторонами в лице партнёров. В модели бизнес этики большое внимание уделяется социальным обязательствам и моральному долгу, которые бизнес имеет перед обществом.

Есть мнение, что будущий успех КСО зависит от предприятий, сосредоточенных на взаимосвязи всех членов общества и на последующих взаимных интересах самой компании и общества в целом. Поэтому бизнес не должен быть отделен от общества, а наоборот должен быть интегрирован в него, чтобы служить общему благу.

Donorsapiens приглашает Вас принять участие в партнерской Программе. Мы будем рады сотрудничеству с надежными партнерами. Станьте партнером проекта >>

Все новости

При поддержке
8 800 333 33 30
Горячая линия: звонок по россии бесплатный

Введите ваш индивидуальный код

20-значный 16-значный