ЦЕНТРКРОВИ ФМБА РОССИИ





Выберите регион
Ваш регион: Республика Адыгея
8 800 333 33 30
Горячая линия: звонок по россии бесплатный

История Корпоративной Социальной Ответственности

Зарождение концепции социальной ответственности бизнеса можно отнести к началу XIX века. Ведь именно после промышленной революции возник ряд организованных рабочих движений. Одним из основоположников этой концепции можно считать Роберта Оуена, разработавшего план по улучшению условий жизни рабочих и пытавшегося его реализовать на одной из фабрик в Шотландии.

Оуен совместно с рядом видных бизнесменов, политиков и экономистов, обращался к правительствам европейских стран с предложением принять международные законы об условиях труда. Такое регулирование позволило бы уравнять международную конкурентоспособность всех государств.

В начале XX века зародилась доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой успешные организации должны были жертвовать часть своей прибыли на благо общества. В это же время крупные американские корпорации заявили об обязанностях бизнеса использовать свои ресурсы на благо общества. Так, например, Карнеги вложил 350 млн. долларов в социальные программы и построил более 200 публичных библиотек. Д. Рокфеллер пожертвовал 550 млн. долларов и основал фонд Рокфеллера, а в 1905 году в США зародилось движение «Ротари», суть которого заключается в том, что материально преуспевающие люди должны вносить свою лепту в улучшение социальной ситуации, как в профессиональной сфере, так и в ареале своего проживания в обществе.

В 20-х годах в деловых кругах Америки появляется концепция «служения», нацеленная на принципы социальной ответственности, в которых фирмы имеют и другие цели, помимо прибыли и материальных благ. Ввиду сложной экономической ситуации и недостаточной проработанности самой идеи, концепция «служения» оказалась не долговечной и постепенно утратила свою популярность в деловых кругах.

Однако позже зародилась концепция «социальной ответственности», изначально имевшая преимущественно теоретический характер, и распространившаяся в деловых кругах после второй мировой войны.

В 40-50-х гг. после создания крупными корпорациями филантропических фондов сложилось мнение, что КСО – это добровольное, альтруистическое побуждение.

С середины 70-х гг., интерес к данной проблеме стал довольно резко возрастать. Крупный бизнес получил возможность влияния на окружающую социальную среду и получил усиленные лоббистские возможности корпораций. В то же время, появились новые «гражданские» движения - экологов, потребительских сообществ, правозащитников.

Принято считать, что современное понятие социальной ответственности бизнеса родилось на Всемирном саммите 1992 года в Рио-де-Жанейро (международная конференция, посвященная развитию взаимоотношений природы и общества). Именно после этого саммита на Западе принято считать, что компании по собственной инициативе должны принимать участие в социальном развитии общества и его прогрессе. Под флагом «корпоративного гражданства», корпорации должны вести бизнес с учетом интересов заинтересованных сторон для того, чтобы иметь возможность сообща достигнуть общей цели.

В 1995 году в Европе образовалась сеть EuropeanBusinessNetwork – CSREurope (сеть европейских бизнесов), которая занимается распространением и популяризацией принципов КСО. По мнению глав государств ЕС использование механизма КСО «… превратит экономику ЕС в самую конкурентоспособную и динамичную в мире, для которой будут характерны экономический рост, увеличение количества и качества рабочих мест и большая социальная слаженность».

На сегодняшний день, большинство крупных западных компаний обладает собственной практикой КСО, а ведущие экономические вузы внесли в свои учебные курсы изучение корпоративной социальной ответственности.

Donorsapiens приглашает Вас принять участие в партнерской Программе. Мы будем рады сотрудничеству с надежными партнерами. Станьте партнером проекта >>

Все новости

При поддержке
8 800 333 33 30
Горячая линия: звонок по россии бесплатный

Введите ваш индивидуальный код

20-значный 16-значный