ЦЕНТРКРОВИ ФМБА РОССИИ

Обратная связь

Выберите регион

Ваш регион: Республика Адыгея
8 800 333 33 30
Горячая линия: звонок по россии бесплатный

КСО: Критика практики КСО

В цивилизованном обществе бизнес должен стремиться к всеобщему благу. Данная позиция берет свое начало из далекого прошлого. Однако сегодня многие компании не рассматривают корпоративную социальную ответственность (КСО) серьезно, а некоторые считаю КСО и вовсе ненужной концепцией для ведения бизнеса.

Модель корпоративной социальной ответственности постоянно подвергается критики. Некоторые люди считают, что непрофильная деятельность снижает уровень эффективности организации, а также приводит к массовым сокращениям. Это явление может привести к массовым сокращениям и даже к безработице.

Критики называют концепцию корпоративной социальной ответственности инструментом улучшения имиджа, с помощью которого можно отвлечь от эксплуатации дешевого труда, загрязнения окружающей среды и тд. Также существует мнение, что активно поддерживающий КСО бизнес стремится заменить роль государства.

Основными противниками концепции КСО являются Милтон Фридман и Фридарих Хайек. Они утверждают, что корпоративная социальная ответственность противоречит функционированию свободного рынка и его участников, так как их основная цель – это достижение увеличения прибыли.

Милтон Фридман, лауреат Нобелевской премии в области экономики, настаивал на осуществлении деятельности, направленной на увеличение прибыли в условиях открытой конкуренции и отсутствии мошенничества.

Фридрих Август фон Хайек, австрийский ученый, в свою очередь, представил миру теорию индивидуализма и конкуренции. Ученый сделал заключение, что формальное равенство перед законом несовместимо с любимыми действиями правительства, которые нацелены на обеспечение материального равенства различных людей. По его мнению, такое развитие событий приведет к разрушению соблюдения прав и законов, так как невозможно добиться одинакового результата, практикуя к разным людям один и тот же подход.

Существуют некоторые основные направления критики концепции КСО. Первое направление критики заключается в том, что КСО создает положительный имидж компании, ничего при этом не делая в практическом плане. Следующее направление отражает идею обманчивого впечатления в области КСО среди ведущих мировых компаний. Третье направление – увеличение влияния крупных предприятий и транснациональных корпораций на общество из-за того, что компании активно участвуют в решении вопросов КСО.

Попробуем опровергнуть приведенные выше аргументы на примере компании «Amway». Рассмотрим социальный и финансовый отчет данной компании и влияние практики КСО на финансовые результаты.

Компания «Amway» активно участвовала в деятельности в области корпоративной социальной ответственности. Компания проводила конкурс грантов для неправительственных организаций, организованный в партнерстве с фондом поддержки и развития филантропии КАФ.

Кроме того, «Amway» проводит курсы проведения квалификации социальных работников на социально значимые темы такие, как «Гармонизация детско-родительских отношений. Профилактика конфликтных ситуаций с детьми». Также компания занимается разработкой креативной рекламы детского телефона доверия, которая может использоваться во всех сферах СМИ. Благодаря этому компания смогла повысить глобальный спрос на продукцию.

Какое же влияние оказывает корпоративная социальная ответственность на деятельность компании? Разумеется, существует множество «подводных камней», которые стоит учитывать для того, чтобы сделать правильные выводы. Тем не менее, можно заметить положительное воздействие практик КСО на финансовые результаты компании. Следовательно, можно с уверенностью считать, что корпоративная социальная ответственность – это альтернативная модель развития организации, которая ничем не уступает традиционной финансовой политике. Более того, КСО повышает ценность бренда, формируя кредит доверия. В конечном счете, это положительно влияет на уровень продаж компании, на качество взаимодействия с деловыми партнерами и представителями других заинтересованных сторон.

Donorsapiens приглашает Вас принять участие в партнерской Программе. Мы будем рады сотрудничеству с надежными партнерами. Станьте партнером проекта >>

Все новости

При поддержке

8 800 333 33 30
Горячая линия: звонок по россии бесплатный

Вход в кабинет партнера

Вход в кабинет донора

Введите ваш индивидуальный 20-значный или 16-значный код