ЦЕНТРКРОВИ ФМБА РОССИИ

Обратная связь

Выберите регион

Ваш регион: Республика Адыгея
8 800 333 33 30
Горячая линия: звонок по россии бесплатный

Особенности стратегии корпоративной социальной ответственности в России

Стратегия корпоративной социальной ответственности полностью меняет представление о роли бизнеса в обществе. В России выделяются несколько основных особенностей, которые в полной мере отражают состояние развития КСО в нашей стране.

Стоит отметить, что в России, КСО рассматривается преимущественно в крупном бизнесе, который начал активное взаимодействие с заинтересованными общественными группами. Внедряются международные стандарты, ориентированные на окружающую среду (экологический менеджмент) и на морально-этические ценности общества (социально-ориентированный менеджмент), которые уже показали свои результаты. Несмотря на это, лишь небольшая группа организаций осознает значимость такого рода работы.

Развитие КСО в России не отстает от мировых тенденций, однако происходит все же медленно, не охватывая малый и средний бизнес. В данном случае основной формой социальной ответственности выступает преимущественно благотворительность локального масштаба. Причиной является низкая капитализация российских компаний и недостаток средств на социальные программы.

Необходимо подчеркнуть, что спецификой корпоративной социальной ответственности в России является плохая вовлеченность в процесс государственных компаний. Следствием этого явилось отсутствие прозрачности российского бизнеса. Руководители не хотят предоставлять открытый доступ к информации, касающейся работы их компании. По результатам исследований, уровень прозрачности российского государственного бизнеса значительно ниже частного, но ведь компании, финансируемые государством, а, следовательно, народом, должны быть более открытыми и социально ответственными.

К сожалению, в России интерес предприятий, как правило, ограничивается краткосрочной прибылью. У российского бизнес-сообщества отсутствует желание инвестировать в долгосрочные проекты. Таким образом, КСО в России в меньшей степени носит стратегический характер. Благотворительные пожертвования музеям, практикуемые отдельными крупными компаниями, нерегулярны. Оказание помощи нуждающимся гражданам происходит локально и спорадически.

Более того, исследователи корпоративной социальной ответственности в России констатировали отсутствие системного подхода к ее реализации. Вновь это затрагивает средние и малые предприятия, где функция КСО имеет неясную, плохо оформленную организацию. У большинства предприятий отсутствует документ, в котором зафиксирована стратегия КСО. Только немногие организации создают специальные подразделения, отвечающие за реализацию стратегий в сфере КСО. Чаще всего эту функцию выполняют кадровая служба или отдел маркетинга. Иногда в этой работе принимают участие все подразделения в рамках своих функций. В совокупности это подтверждает отсутствие единой социальной политики в российских организациях.

Недостаточное информирование общественности о российских предприятиях, осуществляющих деятельность в соответствии с нормами корпоративной социальной ответственности, является еще одним препятствием на пути развития КСО в России. Данная информация могла бы повысить доверие к бизнесу и подчеркнуть его вклад в общественное благосостояние.

К способам распространения информации о КСО относятся: организация тренингов и бизнес-семинаров, проведение конференций и форумов, публикации в бумажных и электронных СМИ. К сожалению, на российском телевидении подобная тематика практически не освещается. СМИ описывают частные примеры применения корпоративной социальной ответственности и довольно редко делают обобщения, проводят аналитические исследования, выявляющие тенденции в области КСО или корпоративной благотворительности.

Итак, стратегия Российской модели КСО имеет ряд особенностей. К ним относятся преобладание среди социально ответственных предприятий крупных частных корпораций, слабая вовлеченность в этот процесс государственных компаний, отсутствие системного подхода в осуществлении КСО, преобладание внутренних социальных инвестиций над внешними, недостаточное информирование общества о социально ответственных предприятиях.

Donorsapiens приглашает Вас принять участие в партнерской Программе. Мы будем рады сотрудничеству с надежными партнерами. Станьте партнером проекта >>

Все новости

При поддержке

8 800 333 33 30
Горячая линия: звонок по россии бесплатный

Вход в кабинет партнера

Вход в кабинет донора

Введите ваш индивидуальный 20-значный или 16-значный код