ЦЕНТРКРОВИ ФМБА РОССИИ

Обратная связь

Выберите регион

Ваш регион: Республика Адыгея
8 800 333 33 30
Горячая линия: звонок по россии бесплатный

Законодательное регулирование социальной ответственности бизнеса

Австралийские исследователи установили, что корпоративная социальная ответственность из добровольной деятельности компаний постепенно превращается в законодательно регулируемую. Профессор в области права Сандип Гопалан и преподаватель финансов Амита Джайн считают, что причиной тому стали злоупотребления со стороны компаний, например получение государственных грантов без целевого расходования, "зеленый пиар" без реальных результатов и недостоверная отчетность.

Социальную ответственность компаний пытаются регулировать по всему миру. К примеру, Комиссия США по ценным бумагам и биржам выпустила правила, регулирующие прозрачность выплат за лицензии на недропользование, обеспечение гендерного равенства внутри компаний и торговлю "конфликтными минералами". Так называются минералы из Конго, добыча которых сопровождается гибелью миллионов людей ежегодно, сотни тысяч женщин подвергаются изнасилованиям. В 2014 году Евросоюз обязал компании раскрывать нефинансовую информацию и данные, связанные с расовым и гендерным разнообразием. В Австралии бизнес обязан предоставлять информацию об управлении социальными и экологическими рисками. Китайские и японские банки стали публиковать отчетность по корпоративной социальной ответственности без каких-либо законодательных требований со стороны государства в 2015-2016 годах.

Индия в этой области продвинулась дальше других стран. В 2013 году она ввела в действие раздел 135 Акта о компаниях, который обязывает крупные компании раскрывать информацию о корпоративной социальной ответственности. Кроме того, документ устанавливает обязательные отчисления на КСО в размере 2% от средней чистой прибыли за три финансовых года для компаний, имеющих либо собственный капитал свыше 5 млрд рупий (более $77 млн), либо оборот, превышающий 10 млрд рупий (более $155 млн), либо чистую прибыль, превышающую 50 млн рупий (более $775 млн) в течение любого финансового года.

В нашей стране корпоративная ответственность является добровольной, так как все еще не закреплена на законодательном уровне. При этом, уже в 2006 г. насчитывалось около 280 компаний, которые начали практиковать социальную отчетность в своей работе. Данную отчетность планировали использовать в качестве инструмента повышения качества корпоративного управления и средства улучшения диалога с социальными партнерами. Главные акценты социальной деятельности в России — работа с персоналом, благотворительность и развитие региона.

На сегодняшний день система подготовки социальной отчетности недостаточно распространена в России в силу нехватки опыта специалистов. Для того чтобы в какой-то степени обеспечить регулирование корпоративной социальной ответственности бизнеса, необходима качественная проработка международных стандартов, а также разработка централизованного национального стандарта.

Donorsapiens приглашает Вас принять участие в партнерской Программе. Мы будем рады сотрудничеству с надежными партнерами. Станьте партнером проекта >>

Все новости

При поддержке

8 800 333 33 30
Горячая линия: звонок по россии бесплатный

Вход в кабинет партнера

Вход в кабинет донора

Введите ваш индивидуальный 20-значный или 16-значный код